И сказал Господь Моисею, говоря:вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения,то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых, чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы, заколотой над живою водою,и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист.
В восьмой день возьмет он двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея;священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания;и возьмет священник одного овна, и представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесет это, потрясая пред Господом;и заколет овна на том месте, где закалают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо сия жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику: это великая святыня;и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого, и на большой палец правой руки его, и на большой палец правой ноги его;и возьмет священник из лога елея, и польет на левую свою ладонь;и омочит священник правый перст свой в елее, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицом Господа;оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности;а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицом Господа.
И совершит священник жертву за грех, и очистит очищаемого от нечистоты его; после того заколет жертву всесожжения;и возложит священник всесожжение и приношение хлебное на жертвенник; и очистит его священник, и он будет чист.
Если же он беден и не имеет достатка, то пусть возьмет одного овна в жертву повинности для потрясания, чтоб очистить себя, и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и лог елея,и двух горлиц или двух молодых голубей, что достанет рука его, одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение;и принесет их в восьмой день очищения своего к священнику ко входу скинии собрания, пред лицо Господа;священник возьмет овна жертвы повинности и лог елея, и принесет это священник, потрясая пред Господом;и заколет овна в жертву повинности, и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит на край правого уха очищаемого, и на большой палец правой руки его, и на большой палец правой ноги его;и нальет священник елея на левую свою ладонь,и елеем, который на левой ладони его, покропит священник с правого перста своего семь раз пред лицом Господним;и возложит священник елея, который на ладони его, на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности;а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, чтоб очистить его пред лицом Господа;и принесет одну из горлиц или одного из молодых голубей, что достанет рука очищаемого,из того, что достанет рука его, одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение, вместе с приношением хлебным; и очистит священник очищаемого пред лицом Господа.Вот закон о прокаженном, который во время очищения своего не имеет достатка.
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:когда войдете в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего,тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва.Священник прикажет опорожнить дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым все, что в доме; после сего придет священник осматривать дом.Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углубленными в стене,то священник выйдет из дома к дверям дома и запрет дом на семь дней.В седьмой день опять придет священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома,то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое;а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыпят вне города на место нечистое;и возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и обмажут дом.
Если язва опять появится и будет цвести на доме после того, как выломали камни, и оскоблили дом, и обмазали,то священник придет и осмотрит, и если язва на доме распространилась, то это едкая проказа на доме, нечист он;должно разломать сей дом, и камни его, и дерево его, и всю обмазку дома вынести вне города на место нечистое;кто входит в дом во все время, когда он заперт, тот нечист до вечера;и кто спит в доме том, тот должен вымыть одежды свои; и кто ест в доме том, тот должен вымыть одежды свои.
Если же священник придет и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то священник объявит дом чистым, потому что язва прошла.И чтобы очистить дом, возьмет он двух птиц, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;и возьмет кедровое дерево и иссоп, и червленую нить, и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой, и в живой воде, и покропит дом семь раз;и очистит дом кровью птицы, и живою водою, и живою птицею, и кедровым деревом, и иссопом, и червленою нитью;и пустит живую птицу вне города, в поле, и очистит дом, и будет чист.
Вот закон о всякой язве проказы, и о паршивости,и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, —чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе.